Взаимодействие норм и принципов международного экономического право на российской законодательство

взаимодействие норм и принципов международного экономического право на российской законодательство

ГК РФ Статья 7. Гражданское законодательство и нормы международного права

1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

2. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора.

���������� ���, ������������� �������� ������ ��� ���� ����� ������������� ���������, ��������: ������� ������������ ���������� ��� ������ ���������� ��������� � ������������� �������������; ������� ������� ������ � ���� ����������� ������������������� ������; ������� ������������� ���������������; ������� �������� ������; ������� �������� ������������������ �����; ������� �������������� ������������� ������. ���������� ���������� �� ��� ����� � ����������� ����������.

������� ������������� ������������ ���������� ��� ������ ���������� ����������� (���������) � ������������� ������������� �������������� ������� ����������� ��������� ���������� ������������� � ������������� ����������.

Подлежат превращению в общие нормы многие правила, пока специально установленные только для АО или только для ООО, нормы, пока предназначенные только для ипотеки, уже упоминавшееся правило об «абстрактных» убытках, действующее пока лишь для отношений по поставке, и многие другие специальные правила гражданских законов. Весьма значительной и, часто, скрупулезной детализации Концепция предлагает подвергнуть многие нормы общей части обязательственного права. Почти все предложения на этот счет, содержащиеся в Концепции, представляют собой выводы из анализа обширнейшей практики применения соответствующих норм арбитражными судами либо заимствование удачных решений, найденных при кодификации принципов договорного права в рамках УНИДРУА, в Европейском Союзе.

8.

В Концепции предлагается несколько по иному взглянуть на соотношение частных и публичных элементов в гражданском праве.

���������� ����������� ������������� ������������� ���������� ������ ������������ ��� ������������ � ���������� ������������� �������������������� � �������������� �������� �����, ��� ����� ������������� ��� ��������� � �������� ������������.

������� ��� ��������� ������������� ���������, ������������ ������� ���, ������ �������� �������� �������������� �����, ��������������� � ������ ���, � ���������� � ��������� �������������� �����, ���������� ������������� ��������� � �������������� ����� �������������, 1970 �. � � �������������� ���� ���� 1975 �. ��� ���������� � ������������-�������� ����������, ����������� ��� ��� �������� ����� � ���� ������������� ����������1��.: ������������� �����: �������/ ���. ���. �.�. �������, �.�. ����������. �. 442., ������� ���������� ��� � �� ����������, ��� � � ����� ������������.

������ �������� ��� ��� ����� ������� ��������������.

В корпоративном праве предлагается ужесточить требования к регистрации юридических лиц, требования к видам и размеру вкладов в уставный капитал, допустить использование корпоративных форм, ограничивающих ответственность учредителя по долгам юридического лица, лишь при условии существенного вклада учредителя в уставный капитал. При этом Концепция исходит в целом из того, что гражданское право является правом частным, и частноправовой метод регулирования должен в нем преобладать, что не исключает применения средств воздействия публичного (административного, уголовного) права, предусмотренных соответствующим законодательством.

9. В особое направление предлагаемого Концепцией развития гражданского законодательства можно выделить те ее положения, непосредственной целью которых является обеспечение стабильности гражданско-правового регулирования и устойчивости гражданского оборота.

NE��NȀ̭�쓙?A����j�w���y�ԙ~[��[�ȷHB?B����eN��$k�m�J�������(�L���v����}I��@6�jL7��1Tn�����q���d�4��̯����6H�����V ��N*$��˒Ɉ�@�$�#6�vz􌸃��f*��R�v*^*�� �q3��g���^q?��gD �W30�x7y]\�G���pZ�[�u��D%1.�\�Cb��cb4�#�ҎiR�JT���_=�mQxfe{;M׸�Y��[US��b�b�VV��e+%��MM��ȉ1Qw%�����Zh{�9��EN[�?�%W�K����7�F �i~�}���ް#=5�~�2�G��1|�Q6:�~�}ejmx��#-�.h2��{zW��V�&$r��w����ZmYD|;�\�.�܆��SS�4*�D�:�<��K����oxFP��ϵ�+�K�KLB�pE�C�w�Mقߜ����E�<���*I�rA�VeJ�P$�(D�� ��7��T�� �’�<)a�%U$���I��[�� s{�Y��2�+�?�”J����w����W���q�O��.q7-�\�Gɦףg��(�g�� ��ã�)7���שׂ�楏7�s�ڨwl66��7-�ܪ�Y��N�|�PMoy’ҞtϱO��8�� mJ{N�i�@[4bJ�FJ8M�”&����F�#ӌI�h�$�4��VL*�NJӢ ǂ�s,��8@���&�HVf’�MEZd�S�@J�d!2�|cgb�i?E�G�_6�h3� ����n�E����{N]wj�S�V�ǝ�����~�4O��;M�뼣�m����(�{�u;”���E^�n��/�}������Z�^i����!n��Z��9p�2j�P��Z�BYh���׽H!�_܊Ǯ43 ���Z���S\��E� �l��’d���n�!�����\i�.�����-���’#( �K�EB�ٵ���a�8�Vc d���,L�c�w���=6�b.
K����{_��p4��-�����ʥ�͠�NM�N�n�����2����C�d4���I��;S?�o%�=�r�lN�Ñ�-�Q�L��O��P���/�G٩����/|�V�7| ��?s��jp���~ MިT�&i� ct��O��#�Ng1���6�̬�Z�5�y’����\c�m!��(��\�ȃNK�Nl��;�fx�*�FA�Vω��pG�}�����3��������;]x������0F�ے��ޗ���(�’)hB�- ���0y��� �a����3x�9��:�C�qj�� j��<�T�����v�K�GW~���B�fF!� I����R4l��û��������5�l(D���д/��������#mln��Lq�t�G4″�I;82��K�qjCě�଑����!f���p�5�3�.�f?��濠�uǎ�͡��m�!��*8��������� ����0�`g�����I�-�”�:髼�2�-��X��R�HA9�����\��Z�4�,���j0�7�;���0����:����p�r��U� �j�ك��9�񺽄��T�Uf�� W@uX�`��� � �<� �C�+��f���� `���f��j���B�B�l;��|��’~���o�Ht�E��nn�����w�7�௏�\�Y�|�����������w�y�V�����{�j8�����G�,xn{t�#y�a��IE����.P3lX�Y�,r�H�b!Fh^��2 ��!�o�l�n��l9cY��,^�UR��V�� ��%� �w���D����PH�*s�@���r���p S�������t�7q]ax��/���VZ[�ʖص,ɖ�Hrl� ��餩c��d��i�.�b�X8f�b7JJ��H�d5a��vBS:L�v�vp�����:) 6=+;!����]�G{��罆Z�z�4W{�b�^�}��}�A��N��}1=8���l|Ǔ�Ah�=��V��~3飸h��z<�b��L<.
A1<���F S7nhӜ)�cPT]�t3�W6!��vkT��%��GAA�,��, $U;<�����T��TW.������1� \�x��?g��BO���1�Ч�3G+b��FAuJ̵ �6��=��7�pt�����Y”�iY��۫�ו?��ĥ?��’�;�8���-/4�ږ�������o[��@��#����5Z��H_G� �P����&1VAu�*W���v�38�;���� \R-d�Ä�hȞ�g�F�f�֚�}k.��.��LU�h3٫� c\�1V5���N�y��Y�������¹b��˒K�C^��_g�\���k�Ʌ8���řB8n �ዲ��i����!���Gs�a�)qD��^r�\&�o�*^�I?JfN&������*T`��Y ����zC3�0���Y1saUMC’٧�R��Iw.�x����T�}v]C�t���,z#*F�ئ��� i�Є�t�2���^�^���up=���2e����$QX�IfM�”C�a2��#a��C’�s}$��*��q�%M2} b!���Qq��F2�ǛNFբd:I$�%x�����޲2� ���f )���5�\-6«g�.�^0:p�k�#/D�� b���l�� `��7˪�V}%q�Ϭ�د��|eJ�\���k_V�@ �:so]�3�g��ׯ����p�+�z����׼T�*4V��y����=�KGr�Ҋ�6�l�~�xd�XuJ�S�ZÉ��U ��B�c)�D�P0��+9ϒב�L^W=,PH� ��(��bcV X�����|�Ji�%��~�O�2~����Ή0*Ҳ*�6A�E� ��M.A�v�,�AS8?���HV�ҫ*�\����뢨�گ�=��~��?�J^���������J�k�UJ�� 6*[�V��v@h��}���a�5�a�pJ����pI����I�*�C�)�Tn_�����$’,����$T�g3˜;��,�Ȭ��]�A,�@��.:���.

Одной из проблем, но, в тоже время и одним из условий имплементации международных норм в национальное законодательство является вопрос их соотношения с нормами внутригосударственными. Он не нов, существует множество дающих ответ на него теорий, среди которых выделяют три направления — дуалистическое и два монистических.

И если суть дуализма проста — международное и внутригосударственное право рассматриваются как два различных правопорядка, которые «соприкасаются, но не пересекаются», то монистические концепции ставят соотношение «ребром», выделяя примат одного над другим.

На современном этапе наибольшее распространение получили именно монистические взгляды, ведь как показывает практика, нормы международного и национального права всё более и более переплетаются, в том числе благодаря заключению странами международных договоров, соглашений, принятию обязательств и т.п.

Вместе с тем, с начала 90-х годов, когда стало создаваться действующее гражданское законодательство и когда была разработана и принята определяющая его принципиальное содержание часть первая ГК (1994 г.), в стране произошли важные экономические и социальные преобразования, не получившие должного отражения в этом законодательстве. В 1992-1994 годах Россия еще только встала на путь создания частной собственности и рыночной экономики, и хотя из гражданского законодательства было устранено все, что воплощало планово-административную регламентацию имущественных отношений, такое их регулирование, которое в полной мере отвечало бы потребностям социального государства с развитой рыночной экономикой, тогда еще не могло быть создано.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *