Воздушная перевозка пассажира в соответствии с варшавской конвенцией 1929 оформляется

3. Ответственность перевозчика

3.1. За просрочку доставки пассажира и багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года исчисление платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

3.2.


Данные конвенции имеют приоритет перед национальным законодательством.

В международных актах разработаны и юридически закреплены правовые инструменты и процедуры их применения на практике.

Одним из первых правовых документов в области международной гражданской авиации явилась «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», принятая в 1929 г, известной как Варшавская конвенция 1929г.

Конвенция была разработана в целях создания единообразных условий выполнения международных авиаперевозок между государствами, устранения различий на этот счет в национальном законодательстве.

Варшавская конвенция 1929 г.

Конвенции перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, потери, повреждения зарегистрированного багажа или товара, если происшествие, причинившее вред, произошло во время воздушной перевозки. В соответствии с п. п. 2, 4 и 5 ст. 22 Конвенции при перевозке зарегистрированного багажа ответственность перевозчика ограничивается суммой 250 франков за 1 кг груза.

Согласно п. 5 ст. XI Гаагского протокола 1955 г., перевод сумм в национальную валюту, не имеющую золотого содержания, в случае судебных разбирательств производится в соответствии с золотой стоимостью таких валют на дату судебного решения.
Ce�q�6�}�T�Cv8�F�v�_��;(�j��$��P%y�<��7�Kz�(.A���c]�GpyOW����� S��Z�=U|4I�k���֙?9����`���`)z1I�d����W��$a��n�1��e��p@�����RȩEh�ayGж�A3�n�#ɴ{Z�}����()vo�!(/�� endstream endobj 28 0 obj < stream x��ZY����j��!�iG��4�,���#�y��8�eI �oV(�8�c(����q�%���U_}u4�����}���/�x���V�’�|�ٛ�u�n˲\�|��)W�Y�|���fU�ͺ*Wmլz��W�����+�~��m��� ]�3��S��şo����f��oF+WX��u��”e�k�”��o�x�}$��eqZ�kt�;�t*wH�����”����#+ �?�oɝc�4�(���G3�<�;5���<��?�7� ݧ�7�O�’�Q�^��3]��o����#P��uլ��z�)��%m�U-��o�J��2/ڳ$,0sOK�fH�#� ,Û���I�6������ʏ�;�پ�͒<��2�n�9+�J�u��vVl�vj ��’������}��2blS�!�W=��<�{C������y”7��(+��D�FJ$r�X��§�x��ʐ�j���;փiY S��L’� �@��z��ZOY”[�щ���l�_jZ1�/ $�׆Tr]q ��q4�1&O��J`��4[*�as��; ��aM�3� �)����XC5��T��bVL���V��b��� c&wK��1�`���U����Ƽ�N�Ny�i�Q�i&�S4]�v�#h�$�6�j[ȫ��R�:5Պ�+�|��c1p�@v�c�e�[rU�9$�zg.w2����ki�V��a�p}��ɋ�ʪ`�� �oo��B64���X���%����I:��X��J��T�r�B%���޴ �.
Kj�!s,£3�����!`x�ߪ<�5����4�(aF���=ڪW�GR��n�@=y���K:���q�K������W,�T���aCI�ͧH�B&�5��(�m0�r̃5�n�!�#��!���H.h{}wv棈̨]�D�8c Y9�n<��.~r`1�’iLV��Z�[©л��It\��1��’�q[�”��1 ��u�iN��������8{A�j�,儴k��}�w�V���TQ�֤����Bb#�R��iݞ{�K�tN�k���&����E��{�͗�~ �e���׶����]2�!r޲��e�{��z�( E���!&ylݍ�5�=oN�r��p�L��������e�&(���E��o8�yO^z�Q�XE�A@���N���ǎ���@��Z`�9�S��� ��N7@�.|�V� O�P<*�M�Y��F�,�����;��6��-��RQ��C�ME��R�Qb8M�_��p�1��|����IO͸&�sc�~ W̎�x�ij��2�L�Q��.����@c�/�]p��LXd.��{Gl$�������.�f�UV��v&�*���)EZ�j�4����)<9�56�H�7��賥���R]�F�p 1ֹ��%��ꢀ�XM��x��I=Ʃ�W��)h�H5’�����8��F}�P��.#�ԙ�nH��J&G���!.�p�N;��Q�:�Z$h���Tz��N����u�r�����v7�_`;=f{��fij��ο-�%�ֱ�#0[��IfU�g)3�xp�,��5˼jG~�”P ri|- %K��T��E{�Z��*�cM̚`�-��*��m��u�����j$�jԄiQn�[ey]� ϸ��]6��w�7�*=�c��5″�2����=��āz��V1��P�@�ar��!�~��2c])��:u��J`���U_͕(��éx��G�gW�%��W��}P�g��V�h�:��tu;��IX”�%���؆.

Согласно российскому законодательству перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством России, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты. Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира при воздушной перевозке, определяется по правилам гл.

59 ГК РФ (“Обязательства вследствие причинения вреда”), если законом или договором воздушной перевозки пассажира, а также международными договорами РФ не предусмотрен более высокий размер ответственности.
O�{�����fAh�v��iS��$�΁��~,�ߋ��u�?�S��Z�n�JIS����g?���Hg1!3RS����޾]���� “w$��ےcw��oXOL���J�f`�n-y$H ꍑ�����) t�ӥU�C5�Mu�z?SB^���|����=.&Q6[��?��s�L���5�(�V���xw��vP![�D���O”6E]ȉ5B~Q� ���@�L�j�Y����Ǝ�6����� ����d�X^y����<�ȩ�*YZ�bV�U�Ɍ1��y��’b�k^kOq�U,���)�Bg9a��V(ω7��Y��h����3�TN���Ww�wa��P��)� ���U�F]V(�p{�����v��/���B�T{E e�r�!�,B6%RY<��[�=� �ĺ�<��$�t(���V��Erg��M�h8�ہ^j��4Y#�^�e�y}���t���v����,�ЫB����-*�|~�9 �[���������A #..y���T��j�m�%Ay�o4����”�pNj2��}B�3�3;�m���za?!��=�;`���4DNu�/s�G�`�k�?�NJ{�UE�-P���ę�cq*�z��1Ev��4�”�ܓ� 4p $�-M���^�uV������c?�V�^7ͷ2��C�@�#R%,1{.� 0%nO�S��w���&��f}��0!`��H������q’Kl��d�](�d���& v���n�Um~��U�@6`�m��%C[D���rt/�ų��l��iRq�%xZ� �~’���Rb���v�x��艩�Z�K?��9����~]�� ���pMc��A�0�����jM�g�A�L!)�d-�� ̳|������mۧ(��G�!�䳂V�~��@A�ɵ��i���D#��{VA�i��{U�~�j���`����`U�a����C=���9ڇ��<��E���������%�?�}3�A�Xjh���fJ��WT���p�c};/T%8��.
Варшавская конвенция 1929 года для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок — многостороннее международное соглашение, основной международно-правовой документ, регулирующий международные воздушные перевозки и ответственность воздушного перевозчика[1][2][3]. Подписана в Варшаве12 октября1929 года. На конец марта 2017 года её участниками являются 152 государства.
СССР стал участником Конвенции с 1934 года[4].

В 1955 году в неё были внесены изменения в Гааге (Гаагский протокол от 28 сентября 1955 года). Протокол внёс в Варшавскую конвенцию 1929 года ряд поправок, направленных на упрощение формы перевозочных документов и порядка их использования.

В случае если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки.

Стороны соглашаются, что состоянием здоровья пассажира, угрожающим безопасности самого пассажира или других лиц, создающим беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, считается, в том числе, нахождение пассажира в состоянии алкогольного опьянения, повышенный или пониженный уровень артериального давления у пассажира.

Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее – перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее – регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее – чартерные рейсы).

3. При выполнении международных перевозок настоящие Правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям Российской Федерации о воздушном сообщении.

(в ред.
Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Сноски к п. 4 приведены в соответствие с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 25.10.2010 N 231.

4. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок (далее – правила перевозчика).

Исключение – если такая услуга оговорена в договоре воздушной перевозки для проведения погрузки, сдачи или перегрузки.

Ответственность

Наибольшее внимание в Варшавской конвенции уделяется правилам об ответственности перевозчика – им полностью посвящен раздел III.

Авиакомпания отвечает за ущерб, причиненный в следующих случаях:

  1. Смерть, ранение или иные телесные повреждения, нанесенные пассажиру – при условии, что несчастный случай, который спровоцировал вред, произошел на борту самолета либо при посадке или высадке из него (ст. 17).
  2. Уничтожение, потеря или повреждение багажа либо груза после регистрации на борт – в случаях, если повлекшее ущерб происшествие произошло в период перевозки по воздуху (ст. 18).
  3. Опоздания при авиаперевозке пассажиров, багажа и/или груза (ст.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *