Влияние уровня финансовой грамотности населения на показатели социально экономические региона

влияние уровня финансовой грамотности населения на показатели социально экономические региона

Так, согласно исследованию Российского технологического университета — МИРЭА, степень внедрения финансовой грамотности в школьные программы составляет 85,7%, в программы профессиональных образовательных организаций — 85,5%.

В программах детских садов финансовая грамотность — в формате сказок и различных игр — внедрена почти на 60%, а в вузах охват программ, которые предполагают формирование финансовой культуры и компетенции в области экономической культуры, составляет 58,1%.

За два последних года число образовательных организаций, где в программы включена финансовая грамотность, выросло на 8,6% — с 29 561 до 32 110.


Z�}��%}�k�W����&&�w�՝��(�$i���7��3�5����b���b��WZj�5��D [3�,���`�2|ʛ��Rl�^�e���啾J�� ��R��ƞ�+���ʆJ��S�+3�Ǿ�~β�(����F��Y��X*Kf%��N#�=M��c禞����9*’j�7� ���%����7o^�� �J���qΤ�o�n’�ڶ89�\�dR�A�a�5 f��A����Y$���V�(h5��’�q���5@a�Yʝ�\��˹#����/���X�#OÊC�`��#�wN����ٰ`8�)�׶�n?�V���qٌ�FoQs�O�5�;r�4\0z v��q(���C�=���ð�Ы��^�mvM�Ο���� s�U�k ��XY�c����5���<&7���(����]��&���e�� �P:�-��}d]e ;�6s5T�a3۾�he�F2B#��dPf'<,�Q~�D�ݼ�/l���F����_�N<‘�N�7����<��64��JR�Ge RI����H��k�#y[+���`_��������8�S����W��A���(d:-�a�i��x�S��(��|I)S3*�R&㈩�aY 3�Q#�ij{���47��!�i���ם�c1EF��|{�RmH�i��oz���3����ÿ89��t���td�00L��´<5V�U����s|t�c�_�[��t��U�I��Y*��\UD�����d�g�/�P�G$��K�,C.q�c�J�-��’c��� ��B� .a���bM�FxK�y4Z��o��~��Es����ʒz��P��Z���zG�e�_�+����S���[r7֜o�������y2W������#���^:’w�P^�oK����MwI���6��1ej�$JMiQjH?L��x�S܏3�F��Ȉ�o� �Y�B��� $n^.

« Кризисы показывают, что финансово грамотные люди подходят к ним более подготовленными, что позволяет им уберечь себя и свою семью от рискованных и чреватых потерями финансовых решений. По данным исследования НАФИ, такой индикатор как “Понимание важности наличия некоторой суммы денег на непредвиденные расходы” в 2018-2019 гг.
продемонстрировал в целом по России серьезное падение. То есть для населения необходимость делать сбережения становилась менее очевидной в условиях сокращения финансовой базы. В то же время в регионах Проекта Минфина России (не самых богатых) этот индикатор даже несколько вырос по сравнению с данными 2015 г.

Общий показатель финансовой грамотности, рассчитанный по международной методике ОЭСР, вырос незначительно (с 11,8 балла в 2017 году до 12,4 балла в 2020 году, или около 5%), поскольку международная методика учитывает компоненты финансовой грамотности, которые меняются очень медленно: навыки финансовой арифметики, понимание базовых экономических показателей, базовые установки в отношении денег и их ценности, элементы финансового поведения, касающиеся принципов выбора финансовых компаний. Наибольшие изменения связаны с показателями, измеряющими российскую специфику.
Здесь отмечен рост, прежде всего за счет изменения финансового поведения населения.

Так, доля людей с уровнем финансовой грамотности выше среднего выросла с 34 до 39% (изменение около 15%). Прежде всего за счет сокращения доли тех, у кого грамотность низкая или средняя.

То есть приблизительно 3,5 млрд. людей в мире (большая часть из них живут в развивающихся странах), не имеют знаний об основных финансовых понятиях.

Наибольшее количество баллов по финансовой грамотности было набрано скандинавскими странами: Норвегия, Швеция и Дания (первое место и 71 % финансово грамотного населения). Далее расположились Израиль и Канада (второе место и 68 %) и Великобритания (третье место и 67 %).

А также высокие показатели были получены в Нидерландов и Германии (66 %), Австралии (64 %), Финляндии (63 %), Новой Зеландии (61 %), Сингапура (59 %), Чехии (58 %), США и Швейцарии (57 %). Средний показатель для экономически развитых стран составил 55 % .

Перечисленные страны являются самыми финансово грамотными [2].

Наименьшее количество финансово грамотных жителей в Южной Азии. Там только четверть или даже меньшая часть населения смогли ответить на вопросы анкеты.

L�l�N���;��ܚ�3L� S�X����C㣻2�]܍$?uc�C�˞V6b[�0�’r��Zn%t��^|��f �p�}��iHI�ک���K������R�]�ׅnD׻�z鶭�}Ͷ����7����j�j��Q�hz�Wb+�R�2y��![J��A����� ���R]�e� GɦTW�R)W��,��kA�8��x}2^oHa�c,ώ���a�|�|���!lg�����t3��I��gM���xo~� ���ԭ�����}��u�����۞�]�~�����p`ϖ�ؙ��Y��;��p4b{b”,����7N̒�o���mӬ�(� ծ1��� l��U�5� ,Iv�w��l”��)� ��� U 5�ȹ�4��”)�d%���:9�o”���_���~0 �ط`ŀ��ԉ��W���:�b�c1o����y~0�%�8�0��D�۳�H�,�\�L��֔F(M�|�ټ��o�}�D���0#Z�5�\�� �*S=_�zor����y���J�tge��P��K�;�S{R\KV���틝���b~�ש�֙ �R�W�S�t����J&]��r%��’��h,%ڵ�4!�5 -),Rk� ,)RI�p������ĈX5�”D”Y�lC}^��!U����|r]�-�S�-�Xk&@q����3�Ц�3$’ڌ��=Z���k�nl�nj�v���Қ]=�(rͪ��ʒ�Z���#��R��*�[?�oM�8�:6]�m�&\�s7����ϓ�*��9ׂ%Z�溼N��w{��{�~��I�Z��+�j���i��_�+נ�T ��hڎ�C� ���g��N�Q� �������\�8��~,o�إ��Z�h�*��y=���#s�*B���`φ�.�)�}���g����nK�*=”��u�ں�`���D�� ��{ߡ�10���zRIz^��Ȃd`�o���S�|������L��s��*jw:���(�/� �6q����y xȏ�?�/���9��/�9��0�ޖJ�{��ɠ�srh�:M�,�H�p��.
O��r� �V_̽Xx-�Z�D5E9nW���ܺ��2��K�K�1���m���A�!�^�r0so���t5z�sO�@��y��m�m�� �k�rr�Y!F���e�I�2�IJ��I!�$�X���1�?��4�\Vcݬǝ5 !�(`j��ݬ’IJ�N�p�˅8.��f�e%$ˊ��(XY��ÿ����DIt�$x%R~�M�E��k ��*�S�$��F��r��c �l6[�j�N����cFV̈́�XmLA��������{RrH�?��Z$�4�<�3�7���<2��PC�:�٧�ا�4g1��4���g��*����nbP3�4TU �0�9c�8a����2j: eE=�t+={칍�T<��’U�`��W��(�X��$V���g-gj�X)��ؕ#p�H�i��”��F�Hů��P:X����A�M�3G��4a������s�ȑ����0�5�0�i,���!�!tt}2Ğx.��Pz��~����os�%�0?q$��ҿ����!S\T̄�K���`���|7~��a�I��P���� s��]3�yNn� _��”+A��G���,FS�Y”��oe�e,��������9�A%W���w C���o{_5�NwNq���\����]��z�ǿ���u=�xjy�c�)�Q<��Z~,�% �r�QA�J2��x1�A�jn���_�Ŧ��)o(g�4V���:�F�8Ҭ�3&�Dz��2�/�;�醔�}�(�[� ���<!�r��E�a”VI?�##`��k�IxL��A�’ GV#Y�!�k����5-QZ��f�DW�XMDalg�`��dž[��P���F �_,�2L o�V/l���x�������6�1�Xm��.Glb\��Wd����C��72�i}W��d{��;y��V{���{���Ri����Z��Ə\�S<*�]7�p�N`�$w�}�=G�͆������Ւ��٬3����7�CDL{-ss��e�)F��”Cݮ#=�5b� c�HV?A�.
O�Iݎ�G��-�[�$Ӕ����V@���”*E��DB�c=�� oEG�p9M��”8�?�q��[�i4��|�t4��Q5��(s0�<���䣻���Y�^��^�r/�r/��K�ދ�E ]�}��{�=J�=��������C^D�r�H�G�&�é��L�[��C�B-r;�M4$94�C�i� �k2[F4� 8�����z�nO��I� � � BBAt�$Tܭ���M��X�5�e��u4��$��w���B�[�T��N�;ii<��G�O�A����ΤR�pYV� �nDI�\����x 8ȗ��uDsw�kpDsW�RFox�+�CѰx�E��ߠ|�OR����#�_”�”�”b�I3�}����͙���Q�Q�xkT��<����”�y��o������a񆰸2,.����P��+j�3(�rNU�*��?V��U���B�*fg~�FSdn��� ߮��^�[�#sZAn�FÜ”k*$ڂ#,G=M��C�W��@�[�_����!zJ���`���8# j��#�B�rL�G=c!qz�B�%8�*$”�QX�G��ºz,��G�5������Sn��]a��xx�E�$�e�� �W�)�c�o����mL�qBO�`�VH�r̗�J�THDѻ}Ի����ºz7�݀���Eo[���ޚRíyJRS�R��D!����8� �A��- N8+j��(���?G��n��)v��v�{�[I���V\��zk�?�.�s���}�O��zx��?/a��’��*|���捠*w׼V���MB��� �U��� 9���0x�`�:�b��?0D��T���v~T�:�����:��v$)� �T����g�i=5�����ӁO�o���UX8[H�u�vb��;�3�!F�� l/H2���Λx�0x(��8�K��4Ѻ•���5��$ �:6���-����/�,(�(0�6r%�3wޕ�م�fU��(|7pq����y���Ձ �.
XfɃy®���&��x2�i�;�߱��5��t$�$����d�C�%ϑ��%��l o����%{�~�!9B’G�qr��%?��* ��iB�4��”��j�6�c�t]NW�5t=�H���v�6�C�у��J��_��4=O���/�7z�W���iߊt����|���%`��+�IBIo2��”��B�YJ^��� �v�6�C��#�)�|MN���<�z�v�A4�f�,�C��(ZLKh�P;��c��2]IW�u`�f��Jw�w�^��~H?�G���(=NOҳ�z�^������ߘ��[��!���(��/�u�D��NDҋ�L�����9@�O���”�ȏ��”܃�ӡ4��#��꩑��hZA��c�%���J�� t}$w�w�{�z�|�ѯ�7�;z�~O/�+���f�b��7�?D:��x���/��7�� “�$��!�d”���/Y2��&ϐ���_$��r���&k�:��l����C�#�C�c��|C�#g���@.�+��N~’7ѯڟ��x�H�h2M��tͥ#h!��RZN��A��8:���’�$:�N���:�Ρs�<�,]H��/��t)}�����됳7 ��.���O���c� ���=G�����:��s��������|Kޏo÷�V2ߙ��w��|O�����|$ߏ������H^��!J31�=�֐’�$2�;2<�A��ȫ�5��/s��H.C���Fn`|�i,@�:���*x�N��t”�L��O��t&�M�����t]D��/���ħ�R���t��G�n|w��E*�/�P,?������W�?��T�’V�B���C�ƭ�q�q����S��:p���Q,����I#�K��Y�@��^z�;�_�SK~�H~|���ɏᔴ??0�0�0O~�7��Ή\.�\C �Q���&j�F �P�c�a*j���8�@j|=5�����j�’ꩉ��$��·��8 �s(�:��D��!.
V�ݽw���-a�?�8�jT�Z�:(�a��#�IuP��”��F5:��A�jtP��T�B:�� �w����v1��1��+�8�ֈg�Ueڪ2-�w�,�\#�5bYc%��q��;bxGkİFk ����ߋ��G�����q� �G7�{���_�����G[� cv�{�]x��pO�ѡ�����8�p”��p2N�8 ��|�™8g������|���”&�K8_�W�U| �c”.@M4�hIx��/�ŢW��b����c�fX\�X���q<�F�W�m����Q{��G�����e�=�*{�X�����qL/�ý���t�(<\z~��`Rx��ZнtZh*m �K���ˎ���Ųcp2N��l\��}��{��,tx�[����xY�}6�u.�S�M��(�(��J��J�|4*P�$��v��{ao|*,.?��� �S<�qvx�<�F��{[�k�WX� �/�c0G�h�c�q|_���u\�o��6�����;C�ΐ�7G?3�I���z�f��ٲy�l�-�g��*�,�w�n��p��op��x�9�q܏� ��3��9x xo�+�6�� ��kьVt�z�=a���”ځ!d��0v����|}b�1_��_��Jz��6d��я�K�����櫷ezA��/S�ej�L��M+ʾ��”\����0��^��p���6��VF�2�Ѩ�F�i~��<��8��ˠC��PF��@�-Pk����B��(ۆ�;w���Pw�N�J�=�Q(���w��h�����~�{F���hLt.7����Mr|��R�_)ǯ��W��+�|Í�*y~�<�J�_%ϯ�j�ݣ[�܆��K܁_�N܅E�Ǣ��n������st6Ggst6Ggstv��a2W’su2W’sur�oCs�#��G�����,<���fc��s�=�b��xP�?��Nܙ�WQ�}�̜�s�Ν��}s�U��J�X��TQ,X��+����(��*.
D�x̢L�#����d��sV����6���S�’ɷb]T%����/y%7[�]��X�%i�Lj�j#]��W�=�f��&0]��h=���0����yx�\P�� ���؋����ǯ��]uG�_��i�?�M^.�Z��R����bG�*�I;�Ҙh.}���h!B����Q�0�bP���E��Y�Bt���Zi+��m]���xR)�^��F��Пf:��s�.C�?��!%�8��^���k�� �gb��zt�ٱh�����]3��YQǟ�bFc����:y�’��.��!�ܖYi�3�s�����{W��rp?��sBe ��t`Y��|u]NZ�Lv�B�@w�6�}x�*@�z1��y{l <�1}8$���{ �ux�o﷑yӚR�����Pg�΂Myi����ni�Ɗ�c]�*�,X;�߉aM����A�I6:���)�p���h��g�z�<όۂ�x�葿mݴ��bʯ��eW��9�.L���2A���\5��8��)ݛ��?����h��<���x]�]��mU���6bL��W@����LA����AH�o�j5ʞ��i)ț ���ǍH�}�w���w̷��lϳ��aЮ|��Vͪ&��Kߥ�,@�蔬5���g)��s�<��{)���@�b�RwH���lK����aP���VV���+Kx���!@��m�W5Z����)���`�{�}T��],�˃v��3��k̲]��`᭯�FU�C��K��D@`��;5(�$��)x�q�!��-v�_�tc�O��v��jkZ��(`��c�U���Jפå�@&����4��̞�)c��#������䊇����o��}s|e*�pt+Zz�it�O�nu�Ef��v�:ۮx-/��yh#��z�.��{� �’~�@� o��Vy�e1�Oy�Z��Pz”O�`z�Ee��{B:ܭ|/Ȩ�|�$��}�l�� W���[n���o��%�e�’jZ`�4POݵR]E^���:۫�/ϧ���$-���6��K�.
Z@(�F�n��i�_S]F� :�1�В�21M�-H’�T<�C�I��AM:NN�[�)m�D���Aچ ���3��魿��ʱ�7x���=rA�lB)ɫ�EN�m���&}�԰L�B{���6c��.�”�O���A����S쩜��Z�i��!C��d���F����3�$�aY�”Z-Z�֧R�|@�T�֭u]��X�}�A�\�}e�:��rZUT���֧?��y�%8���̓�QJ/�”�\j�݄`�-yH�%s��9�Q����7�mj+c��E���k��3�P�wL)4���›�G^x��tiE�����2s��F�-��#m_ �UZ� “�Ͳ�%��v^yB�$���51�o��2�����|������]e�{��ayhw�l���],{�”����ѭ�džޠh՚�6�U�����S+�ٓ��’��91!8,͖��~S}E�sWWA�”��}��~kLt��2!A������z��o�Wp��#�5 k:”�}�T/o�K��(���C�H��a��K�o����j6{yA@��:v`�wg�\�N������!��Ɏ�5�BK�;%��fC}u�,���#�LB&���’� �v����6�ѵ�Ar�^(�R��v��� ��p2U”N� nKݢJ��Հ��”�/�՜�r�����Л�:���<Ń�C� &vh3@,a�ʁ=Q/�&*��4�$�1^obpO0�/m_c�@9_�]~\Wl/�i=�稯k�S���@�_ň��� G��6��2A�/1�n��`j��k����/�I{n�Jl�4b��Mu���!�ĠkL���噘���f6OS�\��S�DT�3����q����(���ږD�VG{�ۆ���I��A���U[���Fu�5������X��* �U��h S�݉&PBs�������u/���lk_� ���Y���Z���ښG�P[���K� ���R���ڲ�rǐ�t�)����~�L���_��� 2�]X���rs.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *