Рефлексотерапия для детей с аутизмом где есть бесплатно ребенку инвалиду

Часто это делается без учета причин состояния ребенка. Приведу простые примеры, с которыми постоянно сталкиваюсь при работе.

Пример 1. Кабинет для индивидуальной работы с учениками в школе выбран самый неподходящий — проходная комната. Через нее постоянно ходит масса людей, они переговариваются, хлопают дверями и т. д.

Понятно, что в такой обстановке ребенок-звуковик, тем более имеющий травмы и нарушения в развитии, просто не способен сосредоточиться. Когда в конце года его снова приведут на комиссию, то констатируют факт, что программу ребенок не усвоил. Однако дело не в программе — возможно, как раз эта программа ребенку вполне по плечу. Просто не были созданы условия, чтобы он успешно ее адаптировал.

Пример 2. Комната для индивидуальной работы выбрана удачно — отдельная, просторная, светлая.


Для этого очень важно исключить травмирующее влияние громких звуков.

Однако есть и второстепенные задачи. Звуковой вектор является доминантным, поэтому травма в нем приводит к целому каскаду нарушений в развитии всех остальных векторов, заданных ребенку. Например, ребенок с кожным вектором может иметь тики и навязчивые движения, гиперактивность и «полевое поведение».
Ребенок с анальным вектором демонстрирует агрессию и негативизм, отказ от всего нового, ритуальность.

Коррекционные занятия с детьми аутистами должны решать и такие задачи: помочь ребенку преодолеть сенсорную дезинтеграцию и нивелировать многочисленные патологические симптомы.

Такая комплексная методика занятий с аутистами, основанная на знаниях по системно-векторной психологии, может быть реализована даже дома, усилиями родителей.

Рефлексотерапия для детей с аутизмом где есть бесплатно ребенку инвалиду

Я не могла понять, что происходит, что с моим сыном не так? Я металась, я не знала, что делать… После тренинга начался период восстановления. Сейчас сыну 5,5 лет. Он полностью контактен. Ходит в обычный детский сад, играет с детьми — т.е. развивается. И я сейчас совершенно не переживаю за будущее своего сына, потому что знаю, что нужно делать для того, чтоб сын вырос счастливым человеком.
Спасибо Юрию Бурлану и всей команде СВП!»

«Системно-векторная психология стала важным инструментом моей ежедневной работы с детьми-аутистами, а применение полученных на тренинге по СВП знаний позитивно отражается на результатах моих маленьких пациентов.

Это существенно изменило мою работу с детьми аутистами, позволило сделать обучение детей с РАС более эффективным.

Основной, ключевой момент в этом — внятное понимание, кто такие аутисты. Это травмированные и задержанные в развитии обладатели звукового вектора. От природы им задан особо чувствительный слух, тонкое восприятие различных звуков и смыслов и интонаций речи.

Ребенок с такими свойствами рождается абсолютным интровертом.

Желание «выйти наружу», вслушиваться в мир возникает у него, только если внешняя среда вызывает приятные ощущения. Это негромкая речь и доброжелательные интонации. Тихая классическая музыка, звуки природы.

И наоборот, ссоры и крики взрослых, громкая и тяжелая музыка, сильные шумы причиняют развивающейся психике звуковика сильную боль, травмируют его, задерживают в развитии.

Если он пока с трудом выполняет просьбы, слабо понимает речь, реагирует протестом или криками на попытки установить контакт, то требуется максимальная звуковая экология. На занятии должна быть идеальная тишина, без посторонних звуков. Говорить с ребенком нужно на пониженных тонах, мягко и максимально коротко, упрощая речь.

Хорошо, если есть возможность добавить музыкальные занятия, хотя бы на начальном этапе обучения детей с аутизмом.

У них не только чуткий, но и прекрасный музыкальный слух, порой абсолютный. Различать звуки музыки на первых порах ребенку в тяжелом состоянии легче, чем речь. А задания, где нужно, например, определить высокий-низкий звук, длинный или короткий, формируют постепенно навык вслушиваться.

Затем усложните инструкцию: «найди красный треугольник, зеленый квадрат и т. д.».

Помните, что выбор пособий и в дошкольном возрасте, и в школе должен прежде всего зависеть от реального уровня развития малыша, а не от его физического возраста.

Игры и занятия для детей с аутизмом: развитие эмоциональной сферы

Восстановление чувственной сферы ребенка с аутизмом – также одна из основных задач. Родители и специалисты часто наблюдают, что аутичный ребенок плохо распознает эмоции окружающих, может неадекватно на них реагировать.

Для развития эмоциональной сферы можно применять такие игры для аутистов:

  1. Игры и потешки на эмоциональное заражение и подражание.

Но звукового ребенка в тяжелом состоянии такая подача может, наоборот, оттолкнуть.

Кроме того, звуковой вектор хоть и определяющий, доминантный, но не единственный в структуре психики аутиста, к нему обязательно добавляются свойства еще одного или нескольких векторов.

Предположим, у ребенка есть еще и кожный вектор. Это дети неусидчивые, а при аутизме могут быть сильно «расторможенными». Вскакивать, убегать, демонстрировать множество навязчивых движений.
Если природные особенности педагога совпадают со свойствами ученика, то учитель «через себя» догадается, что нужно периодически делать разминки с ребенком. Подавать часть информации через движение. Почаще менять виды деятельности, форму подачи материала.

А если психика учителя совсем другая? Например, он считает, что правильно подавать информацию нужно только последовательно.

Есть возможность добавлять и озвучивать свои карточки. При создании учитывался многолетний опыт педагогов центра в сфере реабилитации и адаптации людей с РАС. Приложение бесплатное, доступно для скачивания на всех платформах.

  1. «Говори молча»

По сути, это цифровая версия карточек PECS — коммуникационной системы обмена изображениями, которая была разработана в 1985 году группой американских ученых.
Приложение позволяет составлять сообщения из этих карточек. Ребенок может выбирать желаемые предметы, оставлять сообщения и предложения-просьбы. Позволяет обучать с нуля ребенка с любым уровнем развития.
Приложение доступно для Android.

  1. «ABA Cards»

Приложение для обучения детей с аутизмом. В основе — тоже карточки, но есть встроенные уроки и упражнения, которые позволяют сделать процесс упорядоченным.

Как учесть все и оказать максимальную помощь ребенку с аутизмом?

В системно-векторной психологии Юрия Бурлана существует методика реабилитации детей с аутизмом с учетом индивидуальности ребенка. Этот научный подход сегодня подтвержден уникальными практическими результатами.

В этой статье мы рассмотрим, как выстроить комплекс развивающих занятий при аутизме, чтобы терапия была качественной и результативной.

Цель занятия с аутичным ребенком

Основная цель коррекционных занятий с ребенком с аутизмом – это устранить последствия той психической травмы, которая привела к развитию заболевания. Для этого в первую очередь нужно определить причины развития аутизма.

Системно-векторная психология раскрывает, что аутизм возникает исключительно у детей со звуковым вектором.

Екатерина Жесткова:

«Как-то к нам обратились учителя второклассницы: она была очень одаренной ученицей, опережала сверстников, уже разговаривала по-английски. Но при этом несколько раз в день у нее случалась тяжелая истерика.

Мы стали наблюдать за ней и обратили внимание на взаимодействие учителя и ребенка. Педагог дает задание — девочка не хочет его делать, отодвигает материалы от себя.

Учитель придвигает их обратно, начинает говорить громче — ребенок машет руками, отбрасывает вещи, гудит. Педагог говорит еще громче и быстрее — девочка падает на пол и бьется в истерике.

Оказалось, нужно изменить поведение обеих сторон — и ребенка, и учителя. Реакция девочки была вызвана тем, что задание казалось ей слишком сложным.

Ее научили просить перерыв или помощь, спрашивать учителя «Вы мне поможете?».

Но проблема в том, что специалистам и родителям часто не хватает простых исходных данных: откуда мы стартуем и куда хотим попасть.

Пункт А. Текущее состояние и уровень развития. Мы должны внятно понимать, что стоит за тем или иным поведением ребенка. Если он уклоняется от контакта или выдерживает его недолго и с трудом, то в чем причина? Что стоит за другими симптомами — отчего возникает агрессия, навязчивые движения и так далее? Только в этом случае будет понимание, какие условия нужны, чтобы ребенок преодолел проблемы и успешно адаптировал учебный процесс.

Пункт Б. Цели обучения детей с аутизмом. В идеале хотелось бы привести ребенка к полноценной жизни среди других людей. Но и тут много путаницы.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *