Инструктаж по соблюдению прав ребенка при взаимодействии воспитателя с детьми

– права, с содержанием которых дети постоянно встречаются в своей жизни;

– права, которые наиболее часто нарушаются взрослыми или другими детьми;

– права, знание которых может способствовать развитию интереса детей к социальным явлениям и доступны познанию на уровне элементарных обобщений.

Формирование у детей 5-6 лет представлений о правах человека происходит более успешно при использовании поисково-экспериментальных, игровых, проблемных, практических методов, наблюдения и самонаблюдения, что делает этот процесс личностно-значимым.

Предлагаемые государством меры направлены на ознакомление детей с положениями основных российских законов, воспитание у детей уважения к закону.

Родители и ближайшие родственники закладывают в ребенке нравственный фундамент, на котором формируются элементы правосознания.


Какое сложное слово!(Воспитатель вывешивает на доску слово «конвенция»)

Давайте вместе прочитаем хором.

Кто знает, что такое Конвенция?

Дети: мы не знаем

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу?

Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы.
А заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребенка».

Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право?

(Вывешивает на доску слово «право».)

Воспитатель:

Право – это то, без чего человек не может жить достойно.
Вы должны знать свои права.

Инструктаж по соблюдению прав ребенка при взаимодействии воспитателя с детьми

Так, например, своя собственная библиотека, полочка для книг, возможность обмениваться книгами с друзьями – все это вызывает у детей интерес к книге. Можно использовать следующий прием. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребенку, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух.

Увлеченный событиями в книге и желанием узнать, что произойдет дальше, ребенок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Взрослые потом должны спросить его, о чем он прочитал, похвалить его за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он всегда сам будет читать.

Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению.

Инструктаж по соблюдению прав ребенка при взаимодействии воспитателя с детьми с овз

– в старшей группе – на 12 – 14 минуте;

– в подготовительной группе – на 14 – 16 минуте.

(

Рекомендации САН ПИН для детей с нормальным развитием.)

8. Общая длительность физкультурной минутки составляет 1,5 – 2 минуты.

9.

Учителю – дефектологу, работающему с детьми с ЗПР, рекомендуется проводить физкультурную минутку на 5 минут раньше, т.к. у детей данной категории утомление наступает раньше.

10. При необходимости возможно проведение двух физкультурных минуток на одном фронтальном коррекционно – развивающем занятии.

11.

Упражнения повторяются 5 – 6 раз.

12. Физкультурная минутка должна выполнять смысловую нагрузку: на занятии по ФМП – с элементами счета, на обучении грамоте – насыщена изучаемым звуком и т.д.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики и графо-моторных навыков у детей с задержкой психического развития.

1.

Инструктаж по соблюдению прав ребенка при взаимодействии воспитателя с детьми недорого

Актуальность темы

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей.

Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.

Не получая квалифицированной педагогической помощи, родители в воспитании детей руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются стихийными источниками информации — советами друзей, соседей, других родителей. Поэтому они не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребенка.

У большинства родителей вызывают отчаяние те или иные отрицательные проявления в поведении ребенка.

Осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди. · Укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.

Функции участников проекта: · Заведующая детским садом – создание условий для организации и проведения мероприятий. · Старший воспитатель – обеспечение необходимой документацией, литературой участников проекта, оказание помощи в проведении занятий и развлечений. · Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.

Принципы.

1. Принцип познавательной активности. Данный принцип является одним из важнейших принципов ознакомления детей с их правами и документами, в которых говорится о данных правах.

2. Принцип природосообразности ,является одним из старейших педагогических принципов.

И так должно продолжаться всю жизнь, потому что наша готовность обсуждать с детьми их проблемы есть предпосылка того, что они сохранят свое любопытство. Наше терпение, доброжелательность каждый раз заново будет вызывать доверие детей.
Чтобы отношения в семье были стимулом к познанию, вы должны задуматься: как создать в семье благоприятную для учебы ребенка атмосферу, исполненную оптимизма и терпения, но в то же время и последовательной требовательности? Как помочь ребенку хорошо учиться?

Помощь родителей идет в трех направлениях: родители организуют режим дня; проверяют домашнее задание; приучают детей к самостоятельности.

Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.

4. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет.

— М.: ТЦ Сфера, 2008.—144 с. (Вместе с детьми).

В пособии представлены конспекты занятий, посвященных, правам ребенка.

Занятия, построенные в форме бесед, сопровождаются стихами, сказками, рассказами, вопросами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал.

В доступной, интересной форме дети узнают о праве ребенка на воспитание в семье и образовательных учреждениях, о правах на охрану физического, психического, духовного и нравственного здоровья.

Материал пособия адресован воспитателям ДОУ, учителям, гувернерам и родителям.

5. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации/ авт. Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф./ – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80 с: илл.

Т. А. Харитончик. – Волгоград: Учитель, 2009.-228 с.

В дошкольном возрасте у детей закладываются основы будущей личности, усваиваются ценности общества, в котором они живут. Задача педагогов – помочь детям осознать свои права, а также разъяснить родителям права и обязанности по отношению к ребенку.

Представленные в пособии нормативно-правовые и организационные материалы, деловые игры, семинары-практикумы, рекомендации для воспитателей и родителей, разработки занятий окажут существенную помощь руководителям ДОУ в организации и управлении деятельностью педагогического коллектива по защите прав ребенка; позволят определить структуру, содержание и методы работы по формированию правовой культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Пособие адресовано руководителям, воспитателям, социальным педагогам ДОУ.

2.

Педагогические советы / авт.-сост. И. М.

Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок и я… и я имею право!»М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96с.

8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) “Об образовании в Российской Федерации” (29 декабря 2012 г.)

9.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет 2012 г

10. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2007.

11.

“Конвенция ООН о правах ребенка” в стихах и картинках. – Санкт-Петербург: Б/и, 2000

Приложение 1

Первый этап. Накопление информационной базы для работы над проектом.

Подготовка методических рекомендаций, материалов по правам ребенка.

Создание условий для проведения проекта.

Составления плана.

Разработаны программы, перспективное планирование занятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

Но недостаточно разработаны рекомендации для воспитателя, формы и содержание работы с родителями старших дошкольников работу по правовому воспитанию детей, отсутствуют рекомендации воспитателям для проведения такой работы.

Таким образом, существует противоречие между международными и Российскими законодательными актами необходимостью совместной работы воспитателя и родителей по реализации прав ребенка и отсутствием разработанных методических рекомендаций по реализации прав ребенка на защиту и помощь в семье.

Концепция правового воспитания

Разработка Концепции осуществляется в рамках реализации Программы развития учреждения и утверждается на заседании педагогического совета.

Концепция является методической основой для организации правового воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Это полезный навык, который облегчит вашу работу и пригодится детям в жизни

Курс «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»

Поможет освоить технологии взаимодействия с дошкольниками и в игровой форме показать им, как можно плодотворно общаться со сверстниками и взрослыми

Курс «Речевое развитие и развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»

Эти и другие курсы в АНО «НИИДПО» проводятся дистанционно*. Набор в группы ведется в течение всего года, поэтому вы всегда можете выбрать удобное время для обучения.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *